Основні положення

                                                                                                                                Утверждаю
                                                                                                                Председатель МС
                                                                                           ______________       С.И.Марьянова                    
Положение о научном обществе
СШ № 5 г. Мариуполя
Цель:
1. Создание в школе русловий для разработки механизмов саморазвития, самореализации и профессионального самоопределения личности ребёнка в результате применения нових форм и методов школьного образования, напраленных на организацию исследовательской деятельности учащихся.
2. Выявление одарённых детей, развитие их интеллектуальных, творческих способностей, поддержка исследовательской деятельности учеников.
Задачи научного общества учащихся:
1. Приобщение педагогов и учащихся к научно – исследовательской деятельности.
2. Создание условий для расширения среды общения педагогов и учащихся школы, развитие их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
3. Систематизация научно – исследовательской деятельности учащихся, привлечение большего числа учащихся к научно – исследовательской деятельности, содействие профессиональной ориентации, самоутверждению учащихся.
4. Участие в школьных, городских, областных, всеукраинских научно – практических конференциях, конкурсах.
Общие положения:
Научное общество учителей и учащихся (НО) – добровольное объединение педагогов и школьников, которые стремятся к более глубокому познанию достижений в различных областях науки, техники, культуры, к развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативе, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности, приобретению умений и навыков исследовательской работы.
НО руководствуется в своей деятельности законодательством Украины, Конвенцией о правах ребёнка и данным Положением. Научное общество имеет своё название, эмблему, девиз.
Структура и организация работы научного общества
включает в себя отделения по предметам, внутри которых создаются творческие группы педагогов и учащихся, объединённые по различным областям знаний.
Структурными подразделениями школьного научного общества являются отделения по предметам «Филология» (русская и украинская), «Английская филология», «История», «Математика, физика, информатика», «Химия, биология, география», «Эстетико – технологическое отделение».
Во главе каждой секции стоит руководитель (учитель) и координатор (ученик).
НО руководит Совет академиков, в который входят руководители отделений по предметам и академики – учащиеся, возглавляющие отделения. Совет академиков возглавляет Президент – учитель и вице – президент – учащийся 9 – 11 классов. Решение текущих вопросов возлагается на секретаря совета – заместителя директора по работе с одарёнными детьми. Руководители отделений планируют и организуют работу секций, анализируют полученные результаты, представляют их в совет. Совет НО осуществляет общую координацию работ, обсуждает основные результаты и рекомендует материалы к конференциям, решает организационные вопросы, оказывает помощь руководителям отделений в работе по проведению учебных занятий, конференций, выставок, экспедиций, собраний, взаимодействует с советами городского НОУ и студенческими обществами ВУЗов. Занятия членов НО проводятся коллективно или индивидуально под руководством руководителя клуба, но не реже 1 раза в неделю.
Участники научного общества
Членами НО являются учащиеся 7 – 11 классов и педагоги, изъявившие желание активно участвовать в научно – исследовательской деятельности.
Права членов НО:
- выбрать тему в соответствии со своими интересами;
- использовать для выполнения исследования материально – техническую и информационно – справочную базу образовательного учреждения;
- получать регулярную методическую и организационную помощь от руководителей и научных консультантов исследовательской работы;
- свободно использовать собственные результаты исследовательской деятельности в соответствии с авторским правом;
- представлять результаты выполнения ученической исследовательской работы для получения оценки по соответствующему предмету;
- получать отзыв о своей творческой работе научного руководителя МАНа.
Обязанности членов НО:
- выполнение исследования в соответствии с требованиями, утверждёнными в образовательном учреждении;
- соблюдение графика работ в соответствии с рабочей программой исследования;
- соблюдение полной  сохранности и бережного использования материальных ресурсов и справочно – информационных материалов образовательного учреждения, а также вспомогательных учреждений (библиотек, архивов, музеев и т.п.);
- за активную деятельность в НО и выполнение конкретных работ учащиеся награждаются специальными дипломами, грамотами.
Содержание и формы работы научного общества учащихся:
- составление программ, разработка проектов и тем исследований;
- участие в экспедициях, олимпиадах, конкурсах, турнирах, выставках;
- проведение семинаров, дискуссий, научно – практических конференций;
- выступление с лекциями, докладами, сообщениями, творческими отчётами;
- встречи с учёными, сотрудниками музеев, архивов;
- совместные заседания школьных и студенческих секций научных обществ;
- подготовка творческих работ и их публикация в сборниках.



                                                                                                               

























                                                                                                                Утверждаю
                                                                                                                Председатель МС
                                                                                           ______________       С.И.Марьянова

Малая академия наук
        МАН – добровольное объединение учащихся, стремящихся совершенствовать свои знания в определённой области науки, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки учебно – исследовательской работы.
Положение о Малой академии наук
Настоящее положение определяет статус, цели и задачи МАН, содержание и формы работы, права и обязанности членов МАН.
1. Общие положення:
1.1.  Малая академия наук – добровольное объединение учащихся, стремящихся совершенствовать свои знания в определённой области науки, ученого предмета, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки учебно – исследовательской опытно – экспериментальной работы.
1.2.  Деятельность МАН осуществляется на основе данного Положения под. руководством учителей, преподавателей ВУЗов и других специалистов научных и общественных учреждений. МАН создаётся при школе, имеет своё название, емблему, девиз.

2. Цели МАН:
2.1.  Выявление и поддержка способных учащихся, учащихся с високим уровнем познавательной активности.
2.2.  Развитие личности, способной к самоактивизации, самореализации, самоутверждению в постоянно меняющихся социокультурных условиях.
2.3.  Содействие в профессиональной ориентации.
2.4.  Открытие перед учащимися перспективы личного участия в судьбе школы.

3. Содержание и формы работы.
3.1.  Создание банка психолого – педагогических технологий выявления развития способностей учащихся в области науки, техники и творчества.
3.2.  Удовлетворение персонального спроса членов МАН на изучение интересующих их проблем.
3.3.  Подготовка творческих и исследовательских работ учащихся для публикаций в вузовских, школьных научных сборниках.
3.4.  Подготовка учащихся к олимпиадам, к участию в конкурсах.
3.5.  Составление программ, разработка проектов и тем исследований.

4. Права и обязанности членов МАН.
4.1.  Членами МАН когут бать учащиеся, изъявившие желание работать в объединении и проявившие склонности к научному творчеству, обладающие високим уровнем познавательной активности.
4.2.  Члены МАН обязаны:
- самостоятельно и под руководством педагогв углиблять знания по избранной области науки, проявлять высокую познавательную активность;
- участвовать в конференціях, олимпиадах, конкурсах.
4.3.  Члены МАН имеют право:
- выбора темы исследования, области науки;
- получения научной, методической, организационной помощи от руководителей отделов МАН, преподавателей, научных консультантов;
- пользования оборудованием учебных кабинетов.

5. Структура МАН.
5.1.  Руководящим органом МАН является Совет «академиков», включающий в свій состав учащихся 7 – 11 классов, руководителей отделений МАН из числа преподавателей школы, рпеподавателей ВУЗов, выступающих в качестве научных консультантов, студентов ВУЗов.
5.2.  Во главе Совета «академиков» стоят президент, назначенный из числа преподавателей школы, вице – президент, выбираемый Советом «академиков» из числа учащихся, входящих в Совет «академиков».
5.3.  Совет «академиков» планирует, координирует деятельность МАН. Решения, принимаемые Советом «академиков», являються обязательными для всех участников МАН.
5.4. Для осуществления своей деятельности Совет «академиков» собирается не реже 1 раза в месяц.
5.5.  В структуру МАН входять НОУ (научно- исследовательское общество учащихся, краеведческий отдел, лаборатория, пресс - центр. В рамках деятельности МАН осуществляет работу «университет» (лекции преподавателей ВУЗов для педагогов и учащихся).
5.6.  В конце ученого года президент МАН отчитывается на научно – практической конференции о работе и её результатах, награждаются учащиеся, имеющие высокие результаты
5.7.  МАН заинтересована в увеличении числа своїх членов, открыта для сотрудничества с научными центрами, общественными организациями и т.д.
5.8.  Организационная и финансированная поддержка МАН осуществляется педагогическим колективом и администрацией ОУ.
5.9.  Работа МАН осуществляется в следующих направлениях:
- индивидуальная работа, предусматривающая деятельность в двух аспектах: а) отдельные задания (подготовка докладов, сообщений, компьютерное оформление докладов, рефератов и др.); б) работа с учащимися по отдельной програмне (подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, разработка тем научных исследований, консультации);
- групповая форма работы: работа над исследовательскими проектами;


- массовые формы: лекции преподавателей ВУЗов для педагогов и учащихся, подготовка к предметным неделям, школьные олимпиады, школьная научно – практическая конференция

Комментариев нет:

Отправить комментарий